Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 22-Июля-2025, 04:16:55

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИИ [8]
НОВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ [7]
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИИ [9]
Грузоперевозки СПб-Москва , перевозки СПб-Москва-СПб. [17]
Грузоперевозки(сборные,негабаритные,тяжеловесные грузы) по России [1]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Февраль » 12 » Перевозки в Бауском районе: виновный назначен
00:35:47
Перевозки в Бауском районе: виновный назначен
Перевозки в Бауском районе: виновный назначен.
DELFI (Juris Zarinsh)
Вокруг автобусных перевозок по Баускому району кипят нешуточные страсти. Этот, казалось бы, локальный конфликт выходит на политический уровень: мол, к компании "Благовест-тур" благоволит министр сообщения, который и помогает своему сопартийцу Александру Брандавсу, который 10 лет назад основал "Благовест", вести бизнес. Но директор компании Виталий Саулитис убежден, что стрелки на них переводит бывший монополист перевозок и местный олигарх, связанный с "Новым временем", Улдис Колужс. "Час" попытался разобраться в ситуации.

Маршрут № 1

Маршрут Рига — Бауска для района жизненно важен. В Бауске работы и раньше было не много, а теперь еще меньше стало. Вот и едут горожане утром в Ригу, вечером — домой, в Бауску и окрестные поселки: 40 рейсов в день! Поэтому каждый сбой на маршруте, каждое изменение ударяют больно и обсуждаются горячо.

А изменения произошли серьезные. В соответствии с европейскими требованиями дирекция автотранспорта объявила конкурс на перевозчика. Таково требование ЕС к любому бизнесу: никакой монополии, доступ к рынку возможен лишь через конкурс. Однако к этой простой мысли многим в Латвии было трудно привыкнуть. Автобусными перевозками занимались компании, созданные на базе бывших советских. И их руководители свято верили, иронизирует перевозчик с 40-летним опытом, председатель правления Рижского таксомоторного парка Леопольд Муйжниекс, что «маршрут — это историческая принадлежность того, кто его обслуживает».

С самого начала конкурс в бауской компании Aips восприняли в штыки. Уже 18 августа ее владелец Улдис Колужс заявил местной газете «Баускас дзиве»: конкурс проводится для того, чтобы нас, местных, выжить с рынка.

- Министерство сообщения написало условия конкурса под конкретные фирмы, их победа была предопределена, — сказал он и «Часу».

По мнению Улдиса Колужса, разделение территории страны на 8 регионов (лотов) уже изначально было искусственным.

- В лот Центр-1 вошел слишком большой участок, и сразу было ясно, что 9 маленьких местных компаний не смогут конкурировать с крупными, которые придут из Риги, — говорит он.

Дирекция автотранспорта, впрочем, главной задачей конкурса ставила заботу не столько о перевозчиках, сколько о пассажирах — а именно повышение качества и эффективности перевозок. Умение работать в команде не случайно выдвигалось в качестве одного из важных критериев для победы, ведь одной мелкой фирме явно не по силам купить новые автобусы. А к 2010 году по условиям конкурса парк должен быть обновлен. Потому что новые автобусы — это и безопасность пассажиров, и их комфорт.

В интересах пассажиров

Конкурс вызвал массу эмоций. До сих пор многие коллеги, ставшие конкурентами, друг с другом не здороваются. Уж очень многое стояло на кону. Пассажирские автобусные перевозки в Латвии — дело весьма выгодное. С прошлого года государство дает дотации перевозчикам с учетом их прибыли. Договор заключается сроком на 12 лет. О таких условиях можно только мечтать, особенно сейчас!

Самая ожесточенная борьба разгорелась за лот Центр-1, который включает бойкие маршруты в окрестностях столицы — на Бауску, Юрмалу, Огре, Елгаву.

- Мы сразу поняли, что для победы в конкурсе нужно объединяться, потому что этот лакомый кусочек могли забрать иностранцы, — рассказывает Леопольд Муйжниекс. — Я пошел к руководителю крупной компании Nordeka. И вовремя. Они как раз собирались идти ко мне.

Отметим: не «Благовест-тур», а самые крупные, самые опытные компании создали основу объединения автоперевозчиков, претендующих на обслуживание лота Центр. «Благовест-тур» и Norma-А примкнули позже.

Начали концессионеры с заботы об обновлении автопарка. Рижский таксомоторный парк, готовясь к конкурсу, закупил новых автобусов на сумму 1 миллион 200 латов. «Благовест-тур» тоже собирался вывести на маршруты новые автобусы. Их партнеры, крупная бельгийская фирма, владеющая 250 машинами, была готова частью из них поделиться.

Улдис Колужс технику не покупал.

- Мы полагали, что в таких сложных условиях, как сейчас, неразумно тратиться на новые автобусы, ведь наши расходы потом должно было покрыть государство, — объясняет он. — Мы считали, что можем успеть обновить технику позже. Ведь по условиям конкурса новые машины нужно вывести на линии в 2010 году.

Это и решило дело. Конкурс выиграли «рижане», как их называют в Бауске. Перевес, впрочем, оказался небольшим — в полтора очка. Проигравшие обратились в суд. Административный суд района запретил Автотранспортной дирекции заключать договор с победителем. В начале января административный окружной суд подтвердил это решение. Дело зашло в тупик.

В таких случаях договор заключается с третьей стороной, которая в конкурсе не участвовала, сроком не менее чем на год и не более чем на два. Предпочтение обычно отдается фирмам с участием самоуправлений и государства. Лот Центр-1 был отдан Елгавскому и Лиепайскому автопаркам. Им ноша оказалась не под силу, и они нашли субподрядчиков — победителей конкурса. А кто бы выбрал проигравших!

Улдис Колужс считает, что эта схема не могла быть реализована без применения партийных рычагов.

- Министерство сообщения возглавляет лидер Первой партии, к которой имеет отношение Александр Брандавс, — говорит он.

Сам Улдис Колужс является депутатом Бауского самоуправления, баллотировался от партии «Новое время». Фирменный знак «Нового времени» — обращение в KNAB. В данном случае таковые обращения тоже имели место. Однако в своей деятельности Колужс политического аспекта не видит.

Категория: НОВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ | Просмотров: 931 | Добавил: avtokr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Dernov  
1
Сенкс!

Имя *:
Email *:
Код *:



Абакан|Азов|Александров|Алексин|Альметьевск|Анапа|Ангарск|Анжеро-Судженск|Апатиты|Арзамас|Армавир|Арсеньев|Артем|Архангельск|Асбест|Астрахань|Ачинск|Балаково|Балахна|Балашиха|Балашов|Барнаул|Батайск|Белгород|Белебей|Белово|Белогорск (Амурская область)|Белорецк|Белореченск|Бердск|Березники|Березовский (Свердловская область)|Бийск|Биробиджан|Благовещенск (Амурская область)|Бор|Борисоглебск|Боровичи|Братск|Брянск|Бугульма|Буденновск|Бузулук|Буйнакск|Великие Луки|Великий Новгород|Верхняя Пышма|Видное|Владивосток|Владикавказ|Владимир|Волгоград|Волгодонск|Волжск|Волжский|Вологда|Вольск|Воркута|Воронеж|Воскресенск|Воткинск|Всеволожск|Выборг|Выкса|Вязьма|Гатчина|Геленджик|Георгиевск|Глазов|Горно-Алтайск|Грозный|Губкин|Гудермес|Гуково|Гусь-Хрустальный|Дербент|Дзержинск|Димитровград|Дмитров|Долгопрудный|Домодедово|Донской|Дубна|Евпатория|Егорьевск|Ейск|Екатеринбург|Елабуга|Елец|Ессентуки|Железногорск (Красноярский край)|Железногорск (Курская область)|Жигулевск|Жуковский|Заречный|Зеленогорск|Зеленодольск|Златоуст|Иваново|Ивантеевка|Ижевск|Избербаш|Иркутск|Искитим|Ишим|Ишимбай|Йошкар-Ола|Казань|Калининград|Калуга|Каменск-Уральский|Каменск-Шахтинский|Камышин|Канск|Каспийск|Кемерово|Керчь|Кинешма|Кириши|Киров (Кировская область)|Кирово-Чепецк|Киселевск|Кисловодск|Клин|Клинцы|Ковров|Когалым|Коломна|Комсомольск-на-Амуре|Копейск|Королев|Кострома|Котлас|Красногорск|Краснодар|Краснокаменск|Краснокамск|Краснотурьинск|Красноярск|Кропоткин|Крымск|Кстово|Кузнецк|Кумертау|Кунгур|Курган|Курск|Кызыл|Лабинск|Лениногорск|Ленинск-Кузнецкий|Лесосибирск|Липецк|Лиски|Лобня|Лысьва|Лыткарино|Люберцы|Магадан|Магнитогорск|Майкоп|Махачкала|Междуреченск|Мелеуз|Миасс|Минеральные Воды|Минусинск|Михайловка|Михайловск (Ставропольский край)|Мичуринск|Москва|Мурманск|Муром|Мытищи|Набережные Челны|Назарово|Назрань|Нальчик|Наро-Фоминск|Находка|Невинномысск|Нерюнгри|Нефтекамск|Нефтеюганск|Нижневартовск|Нижнекамск|Нижний Новгород|Нижний Тагил|Новоалтайск|Новокузнецк|Новокуйбышевск|Новомосковск|Новороссийск|Новосибирск|Новотроицк|Новоуральск|Новочебоксарск|Новочеркасск|Новошахтинск|Новый Уренгой|Ногинск|Норильск|Ноябрьск|Нягань|Обнинск|Одинцово|Озерск (Челябинская область)|Октябрьский|Омск|Орел|Оренбург|Орехово-Зуево|Орск|Павлово|Павловский Посад|Пенза|Первоуральск|Пермь|Петрозаводск|Петропавловск-Камчатский|Подольск|Полевской|Прокопьевск|Прохладный|Псков|Пушкино|Пятигорск|Раменское|Ревда|Реутов|Ржев|Рославль|Россошь|Ростов-на-Дону|Рубцовск|Рыбинск|Рязань|Салават|Сальск|Самара|Санкт-Петербург|Саранск|Сарапул|Саратов|Саров|Свободный|Севастополь|Северодвинск|Северск|Сергиев Посад|Серов|Серпухов|Сертолово|Сибай|Симферополь|Славянск-на-Кубани|Смоленск|Соликамск|Солнечногорск|Сосновый Бор|Сочи|Ставрополь|Старый Оскол|Стерлитамак|Ступино|Сургут|Сызрань|Сыктывкар|Таганрог|Тамбов|Тверь|Тимашевск|Тихвин|Тихорецк|Тобольск|Тольятти|Томск|Троицк|Туапсе|Туймазы|Тула|Тюмень|Узловая|Улан-Удэ|Ульяновск|Урус-Мартан|Усолье-Сибирское|Уссурийск|Усть-Илимск|Уфа|Ухта|Феодосия|Фрязино|Хабаровск|Ханты-Мансийск|Хасавюрт|Химки|Чайковский|Чапаевск|Чебоксары|Челябинск|Черемхово|Череповец|Черкесск|Черногорск|Чехов|Чистополь|Чита|Шадринск|Шали|Шахты|Шуя|Щекино|Щелково|Электросталь|Элиста|Энгельс|Южно-Сахалинск|Юрга|Якутск|Ялта|Ярославль